1956 год.

Город Ставрополь 1956 г - Библиотека

Об истории Лермонтовской библиотеки читайте Ставропольская Государственная Краевая Универсальная Научная Библиотека им. М. Ю. Лермонтова..

 

1960-е года.

Город Ставрополь 1960-е г - Библиотека

Город Ставрополь 1956 г - Библиотека

 

1972 год.

Город Ставрополь 1972 г - Библиотека им М.Ю. Лермонтова

 

Строительство Библиотеки

 

Строительство здания библиотеки.

Строительство Библиотеки

Библиотека построена

Библиотека и дом командующего кавказской линией

Проезжая часть рядом с библиотекой

Панорама площади

1954 год

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

 

1956 год.

Город Ставрополь 1956 г - ЖД Вокзал

 

1954 год.

Город Ставрополь 1954 г - Новый бульвар

На фотографии проспект Карла Маркса с центральной прогулочной аллеей и кольцо у железнодорожного вокзала, по всей видимости фотография сделана с самой верхней точки здания вокзала.

 

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

Город Ставрополь 1954 г - ЖД Вокзал

 

Железнодорожный вокзал.

2 июля 1875 года из Ростова во Владикавказ проследовал первый железнодорожный состав по вновь устроенной железнодорожной ветке, которая минула Ставрополь. С того времени губернский центр добивался устройства железнодорожного ответвления от той дороги, ибо промышленность города начала хиреть.

В 1889 году инженер В. Воробьев и французская строительная фирма провели первые изыскания до прокладке железнодорожной ветки от Ставрополя до ст. Кавказской протяженностью 130 верст. К тому времени министерство финансов и Министерство путей сообщения с согласия императора Александра III выделили 10 миллионов рублей серебром на строительство планируемого участка дороги.

10 мая 1895 года железная дорога от ст. Кавказской дошла до ст. Пелагиада, а через два года и до Ставрополя. К тому времени в самом губернском центре по проекту Михайла Иосифовича Бржезицкого и Семена Дмитриевича Лазарева закончилось строительство железнодорожного вокзала, паровозного депо, складских и прочих привокзальных строений. Сам железнодорожный вокзал своей архитектурой напоминал средневековый замок, как бы охранявший въезд в Град Креста.

1 января 1897 года к Ставрополю подошел первый железнодорожный состав, который встречало чуть ли не все население губернского центра. Были речи, цветы, колокольный звон и молебное песнопение... Но самое главное. Ставрополь стал стремительно преображаться. Вокруг вокзала возникли многочисленные огромные ссыпки зерна, которое стали отправлять в центр России и через Новороссийск - за границу. Строились паровые вальцовые мельницы Анпеткова, Баранова, Унакова, Гулиева... Здесь же возникли скотопригонные дворы и скотобойни, огромные склады угля, нефти, мазута, дров.

В Ставрополь шли товары с Урала, Волги, из Москвы, Петербурга и других промышленных центров страны, а также из-за границы. Шел уголь из Донбасса, нефть из Грозного, лес из Сибири... Да и возможность поездок горожан напрямую из Ставрополя, а не через ст. Невинномысскую, подняла не только настроение горожан, но и статус города.

В советское время ставропольский вокзал исправно выполнял свою функцию, в том числе с начала Великой Отечественной войны. При отступлении немецких войск из Ставрополя (тогда Ворошиловска) здание вокзала было разрушено. Теперь уже по проекту известного ставропольского архитектора Николая Дмитриевича Чекмотаева было возведено новое здание, украсившее Ставрополь.

Реклама Google